
Качественный аудит сайта позволяет комплексно выявить все недочеты, которые оказывают прямое или косвенное влияние на посещаемость, объемы продаж и другие важнейшие факторы. Сегодня некоторые автоматизированные системы предлагают провести аудит за смешные суммы (от 500 до 1000 рублей). Никакого смысла в такой проверке нет, поскольку в ней не принимает участия человек, а длится она от пары минут до пары часов.
За это время невозможно детально проанализировать все необходимые параметры, о которых мы поговорим ниже. Обратившись в «Онлайново», вы получите максимально широкий аудит, включающий в себя следующие пункты:
- Проверка сайта на валидность - соответствие стандарту W3C, по которому работают и поисковые системы («Яндекс», «Google»).
- Проверка уникальности мета-тегов Title, Description и Keywords на каждой странице сайта. Одинаковые мета-теги на разных страницах могут привести к снижению позиций сайта в поисковиках.
- Проверка сайта на наличие дублирующих адресов страниц. Например, если страница доступна и по адресу «адрес сайта/страница», и по адресу «адрес сайта/страница/» (обращаем внимание на слэш после слова «страница»), поисковики посчитают ее за две разных страницы с одинаковым контентом. А это еще один путь к пессимизации со стороны поисковых систем.
- Проверка корректности работы «404-ой ошибки». При запросе несуществующего адреса ваш сайт должен отдавать так называемую «страницу 404», которая уведомит пользователя о том, что запрошенного адреса не существует. Если же при таком запросе выдается сообщение наподобие «веб-страница недоступна», это может негативно сказываться на позициях сайта в выдаче.
- Анализ уникальности и качества опубликованных на сайте текстов. Качественные тематические тексты сегодня являются одним из главных условий для успешного продвижения сайта. Веб-ресурсы, ворующие контент, рискуют попасть под фильтры поисковиков.
- Анализ корректности использования заголовков H1 - H6. На каждой странице сайта должен присутствовать как минимум заголовок первого уровня H1, а в целом заголовки следует использовать в порядке уменьшения: H1, H2, H3, H4, H5, H6. Нарушение этой логики также может отрицательно сказываться на позициях сайта.
- Анализ и корректная настройка файла robots.txt. Многие веб-студии при разработке сайтов игнорируют этот важнейший файл, в результате начинаются проблемы с индексацией и продвижением. Важно понимать, что robots.txt позволяет ограничить директории, которые могут обрабатывать поисковые роботы. Суть заключается в том, чтобы оградить их от обработки лишнего мусора. Простой пример: нет никакого смысла обрабатывать и индексировать служебные директории сайта (та же админка). Кроме того, через robots.txt указывается главное зеркало сайта - это адрес с www или без www на ваш выбор.
- Пакет «Статистические факторы». Информация о возрасте домена, его ТиЦ и PR, скорости загрузки сайта и количестве проиндексированных страниц в поисковых системах. Рекомендации по исправлению недочетов.
- Комплексный анализ статистики сайта и поведенческих факторов. Сколько людей ежедневно посещают веб-ресурс, как можно увеличить посещаемость. Оценка юзабилити - насколько посетителям удобно пользоваться сайтом. Поиск наиболее эффективных страниц сайта и многое другое. Выполнить эту работу не в состоянии ни одна автоматизированная система.
- Тщательный анализ позиций сайта в поисковых системах. Отбираем все страницы, которые находятся в ТОП-50 по своим ключевым фразам. Анализируем, как можно поднять их выше и что препятствует этому на данный момент. Предлагаем добавить новые фразы, дополнить семантическое ядро сайта или составить с нуля, если данная работа не проводилась ранее.
- Анализ входящих ссылок. Раньше все было просто: закупаешь десятки ссылок на сайт и наслаждаешься ростом его позиций. Сегодня поисковые системы ведут борьбу с сайтами, которые продвигаются исключительно за счет приобретения SEO-ссылок. Тем не менее, ссылки все еще эффективны, важно только отделять «зерна от плевел» - иными словами, избегать ссылок на свой сайт с некачественных веб-ресурсов.
Также мы проанализируем, на какие страницы вашего сайта ссылаются чаще всего и какие анкоры использованы во входящих ссылках.
- Анализ концепции сайта - правильно ли подается информация с точки зрения интернет-продаж.
- Сравнение вашего сайта с веб-ресурсами конкурентов, оценка их сильных и слабых сторон.
Думаем, теперь вы понимаете, почему не стоит заказывать аудит сайта через автоматизированные системы. Это настолько огромная и тонкая работа, что на сегодняшний день выполнить ее качественно могут только людские ресурсы с огромным опытом работы. Веб-студия «Онлайново» предлагает своим клиентам максимально подробный и эффективный аудит сайта. Позвоните или оставьте заявку, чтобы связаться с нами.